Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в телеграм
или заполните форму и
мы свяжемся с вами

Как Прима Дистрибьюшн обучает 3000 полевых сотрудников с помощью смартфона

май, 2020
Мы на рынке дистрибьюции Казахстана уже 27 лет. Для бизнеса в нашем регионе это солидный срок. Мы большие, на данный момент мы самый крупный дистрибьютор в стране. У нас 38 филиалов, 35 000 торговых точек и более 5500 сотрудников.

Как дистрибьютор мы продаем продукцию мировых производителей, среди которых Henkel, L'oreal, Colgate-Palmolive, Nivea, Ferrero, Bonduelle и многие другие.

Самый крупный дистрибьютор Казахстана

Подробности внедрения мобильного обучения рассказывает
Кебирова Гульмира
менеджер по обучению и развитию тренингового центра Прима Дистрибьюшн

Как обучить тех, кто все время в пути?

Целевая аудитория

Основная целевая аудитория обучения – это торговые команды: супервайзеры, торговые представители и мерчендайзеры. В дополнение к этому - немного управленческого состава из головного офиса. Эти люди не располагают временем на то, чтобы проходить длинные курсы или слушать часовые вебинары. Сама природа их работы не позволяет им это делать.

01

Учебный процесс

Компания Прима в буквальном смысле мобильная компания, большая часть наших сотрудников постоянно в движении. Современный формат и новые технологии в онлайн-обучении диктуют свои правила. Чтобы быть в тренде и опережать многих конкурентов, Руководство Компании приняло решение развивать онлайн-обучение.

02

Современные технологии

Мы активно используем различные мобильные устройства в нашей работе, поэтому, сложив все элементы, мы осознали, что и обучение нам нужно мобильное. Что-то похожее на Инстаграм по формату: легкое, яркое и простое. Так выбор в пользу обучения на смартфоне вместо обучения на компьютере стал очевидным.

03

Делать самим или купить готовое решение?

Мы искали решение, которое потребует минимум средств и сил на внедрение, и быстро даст измеримый результат.
Кроме быстрого технического запуска, важно было решить задачу наполнения платформы для обучения дистрибьютеров учебным материалом. Это не должно было стать головной болью и превратиться в непреодолимый квест. Простота и скорость, возможность создавать контент без специальных навыков - такими были наши ожидания. Ведь чем быстрее мы создаем курсы и доставляем знания до сотрудников, тем больше денег экономим, тем быстрее увеличиваем прибыль компании и достигаем общие цели.
Определив важные для нас критерии, мы приступили к выбору вариантов решения задачи.

Как вариант номер один мы рассматривали создание приложения с нуля. В компании есть опыт и экспертиза в IT-разработке. Мы оценили стоимость и сроки проекта и поняли, что собственная разработка будет слишком затратной и отвлечет ресурсы от основного бизнеса. Поэтому, совместно с нашим IT-департаментом, мы приняли решение искать готовый продукт.

Мы изучили рынок и для сравнения взяли 10 предложений от компаний из России, Украины и других стран. Мы встречались со всеми и оценивали не только сам продукт, но и кто за ним стоит, насколько известны акционеры, какая у них репутация и команда. Сейчас на рынке много старт-апов, которые предлагают интересные решения, но мы, как большая компания, не могли поставить себя в ситуацию, когда старт-ап закрылся, а мы уже внедрили продукт и построили на базе него наши бизнес-процессы.
«Большое внимание мы обращали и на то, как организована техподдержка и клиентский сервис: меньше всего нам хотелось купить платформу, а потом бегать за подрядчиком или ждать неделями ответов на наши вопросы.
В итоге мы остановили свой выбор на платформе микробучения Skill Cup, которая по сумме критериев подошла нам лучше всего».

Преимущества платформы Skill Cup

готовое решение, которое можно внедрить за пару дней
Экономия времени
01
встроенный конструктор, который позволяет без специальных навыков делать микрокурсы в любых современных форматах - лонгриды, видео, аудио, фото, тесты
Удобство
02
игровые элементы, дуэли между пользователями - обучение получается нескучным и запоминающимся
Геймификация
03
и, конечно же, доступная цена
Стоимость
04

Как мы используем мобильное обучение?

Мы искали решение, которое потребует минимум средств и сил на внедрение, и быстро даст измеримый результат.

01

Адаптация новичков

Для адаптации мы заказали серию анимационных роликов, в которых наглядно рассказали про компанию и ее бизнес-процессы. Мы загрузили ролики в Skill Cup, добавили тесты и лонгриды - так получилась полноценная вовлекающая программа адаптации.

02

Развитие действующих сотрудников

Следующая порция учебных материалов - это обучение всех торговых представителей и супервайзеров навыкам работы. Специально для руководителей мы создали курсы по тайм-менеджменту, продажам, полевому обучению, управленческому циклу.

03

Контроль процесса обучения

Все обучение сопровождается контрольными заданиями, которые встроены в платформу и позволяют отслеживать успеваемость каждого сотрудника.
Мы можем менять любой материал на ходу, без инвестиций времени и денег. Это удобно и позволяет быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства или задачи от руководства компании.

Каких результатов мы уже достигли?

Главная задача торговой команды, а их 3000 человек, быть ориентированными на получение результатов и обладать навыками работы с клиентами, быть мобильными и доступными.

Круглосуточный доступ к материалам
Мобильное обучение позволило обеспечить доступность знаний 24/7. Торговый представитель и супервайзер может пройти обучение во время обеденного перерыва или по дороге до торговой точки.
Быстрая адаптация
Мы ускорили процесс адаптации сотрудников: теперь новички входят в должность в несколько раз быстрее, не отвлекаясь от своих рабочих задач.
Мобильная база знаний
Все учебные материалы мы превратили в карманную базу знаний сотрудников. И теперь, даже если сотрудник что-то забыл, он всегда может найти в своем смартфоне нужную информацию.
Контроль результатов
При этом мы получили полный контроль за тем, как учатся сотрудники, сколько времени они проводят в приложении, какие материалы у них вызывают вопросы, какой контент оценивается ими как наиболее полезный.

Что мы советуем тем,
кто захочет повторить наш путь?

Главная задача торговой команды, а их 3000 человек, быть ориентированными на получение результатов и обладать навыками работы с клиентами, быть мобильными и доступными.

01

Смелее пробовать новые инструменты. Если это проверенные платформы, отвечающие современным стандартам в области интерфейсов, сотрудники оценят ваш подход и будут учиться с удовольствием.
Заранее планировать работу над учебными материалами. Несмотря на простоту создания курсов, нужен контент-план, понимание потребностей вашей аудитории, программы развития персонала и ее соответствия планам развития бизнеса.

02

03

Связывать мобильное обучение с основными бизнес-процессами и целями компании, в идеале - делать его частью индивидуальных планов развития и встраивать в систему оценки сотрудников.

Смотреть другие кейсы

Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
От 27 500 руб / год