Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в телеграм
или заполните форму и
мы свяжемся с вами

Как в BMW ускорили адаптацию новых сотрудников с помощью мобильного обучения

февраль, 2019
Продажи, сервисное обслуживание автомобилей, мотоциклов, запасных частей и аксессуаров BMW Group осуществляются на российском рынке через 66 официальных дилерских центров.

Поскольку каждый дилерский центр – организация со своей корпоративной культурой и ценностями, особенно важно с первого рабочего дня создать у сотрудника чувство причастности к брендам BMW Group, познакомить с историей концерна, модельным рядом, стандартами поведения, интересными фактами. Сотрудники дилерской сети являются представителями брендов, презентующими продукт и транслирующими ценности BMW непосредственно клиентам. Это и определило актуальность проекта.

Необходимо было найти такой формат донесения информации до новых сотрудников, который позволил бы максимально интерактивно, быстро и удобно обеспечить усвоение материала.

Задача

Традиционно адаптация выстраивалась на базе взаимодействия наставника и сотрудника, а также с использованием различных печатных материалов, буклетов, информационных гайдов, в которых прописаны история бренда, модельный ряд и так далее.

Мы столкнулись с тем, что печатные материалы зачастую не просматриваются нашими новыми сотрудниками. Именно поэтому мы искали какое-то digital-решение, которое бы позволяло максимально доступно, в удобной форме и интерактивно доносить информацию о нашем бренде до новых сотрудников.
Анна Осадченко
Sales Channel Development Qualification and Training Center HR Retail Specialist BMW Group Russia

Решение

Адаптация персонала через мобильное приложение
Быстрая и качественная адаптация напрямую влияет на то, останется сотрудник в компании или нет, а от скорости выхода новичка на рабочий режим зависит выручка компании. Как с помощью мобильного обучения можно ускорить этот процесс, - рассказывает Анна Осадченко,
BMW Group Russia.
Погружение в историю компании, ее ценности и модельный ряд.
Помогает сотруднику
01
Весь материал разбит на небольшие части, позволяющие изучать сложные темы частями.
Не отвлекает от работы
02
В случае возникновения сложностей всегда можно открыть приложение и найти ответ на нужный вопрос.
Всегда под рукой
03
Мобильная адаптация в Skill Cup не пугает сложным интерфейсом и больше похожа на уже привычные приложения.
Привычно и удобно
04
В ходе адаптации новичок не чувствует себя одиноким - он может сражаться в дуэли и видеть, что отвечают другие новые сотрудники.
В компании других новичков
05
Сотрудник изучает новый материал по дороге на работу, за кофе, между делами.
Из любого места
06
Задачам BMW Group Россия отлично подошел формат микрообучения: небольшие порции контента в различных форматах (от текстов до видео и тестов), которые сотрудники могли изучать на своих смартфонах.

Создавать такой сложный продукт собственными силами было нерационально. Поэтому решение было запущено на базе готовой платформы Skill Cup.

Skill Cup состоит из мобильных приложений для iOS и Android-смартфонов и административной web-части для создания и управления контентом. Ранее существовавший в разрозненном виде контент (тексты, фотографии, видеоролики) был адаптирован под интерактивные форматы платформы. Каждый из сотрудников получил персональный доступ к приложению и обучающему контенту.

Основной акцент сделан на создании такого материала, который был бы действительно интересен пользователям. Например, впервые сотрудник может найти историю каждой модели BMW, собранную в одном месте.

Как это устроено?

Нам удалось трансформировать массив информации в действительно интересный интерактивный контент. Из сырого материала были разработаны разнообразные видеоролики, ролики с инфографикой и скрайбингом. Во всем этом нам также помогли наши партнеры из Skill Cup.
Анна Осадченко
Sales Channel Development Qualification
and Training Center
HR Retail Specialist BMW Group Russia

Управление адаптацией сотрудников

Skill Cup работает по модели SaaS (Software-as-a-Service), то есть не требует сложной интеграции с другими ИТ-системами клиента, и готов к работе сразу после получения доступа к платформе. BMW Group Россия осталось самое главное – создание контента и размещение его на платформе для доступа сотрудников. Для этого достаточно было всего трех человек.
Основным заказчиком и исполнителем проекта (получившего внутреннее название BMW Start) со стороны BMW Group Россия являлся Центр квалификации и обучения – структурное подразделение департамента развития дилерской сети. Именно он взял на себя все функции по внедрению инструмента и созданию контента.
«Сегодня мы видим, что сотрудники, которые впервые приезжают в наш тренинг-центр после завершения испытательного срока, уже достаточно хорошо осведомлены об истории нашего концерна, о модельном ряде, о каких-то уникальных технологиях наших брендов».
С момента запуска приложения общая численность пользователей приложения достигла 1500 сотрудников. Это значит, что каждый третий сотрудник дилерских центров сегодня является пользователем приложения BMW Start. Прирост активных пользователей за первые 3 месяца проекта составил 120%. Ежедневно в приложение возвращаются более 60% пользователей.

После того как в BMW Group Россия оценили положительное влияние внедрения приложения и реальный интерес со стороны сотрудников, было принято решение включить изучение некоторых блоков приложения в процесс обучения сотрудников дилерских предприятий.

В компании видят потенциал развития данного приложения. В планах добавление нового контента, новых разделов и более активного взаимодействия между сотрудниками.

Результаты

Источник

Кейс Skill Cup + BMW принимал участие в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR2019.

Смотреть другие кейсы

Skill Cup уже готов к работе в вашей компании

Оставьте заявку на бесплатный демодоступ и консультацию.
Расскажем, покажем, дадим попробовать бесплатно.
От 27 500 руб / год