Служба приема и размещения — из чего состоит и ее особенности

Служба приема и размещения (расшифровка СПиР) является неотъемлемой частью гостиничного бизнеса, которая отвечает за бронирование номеров, регистрацию гостей и размещение в номерах. От работы этой службы во многом зависит качество сервиса и репутация отеля. Администратор СПиР — это руководитель отдела, который отвечает за работу персонала отеля.
Платформа дистанционного обучения для индустрии гостеприимства (HoReCa) поможет перевести обучение в дистанционный формат, сократив адаптацию сотрудника в 3 раза.

Осуществление бронирования

Одно из главных направлений работы СПиР — это бронирование номеров. Этот процесс включает следующие этапы:
  1. Прием бронирования. Гости могут забронировать номер через сайт отеля, онлайн-сервисы бронирования, по телефону или при личном визите. При этом важно правильно зафиксировать все данные о посетителях и условиях бронирования.
  2. Проверка наличия свободных номеров. Сотрудник СПиР должен знать, какие номера свободны, какие из них соответствуют пожеланиям гостя (вид из окна, этаж, дополнительные услуги и т.д.).
  3. Подтверждение бронирования. После проверки наличия свободных номеров, сотруднику СПиР необходимо подтвердить бронь и выслать гостю подтверждение.
  4. Ведение учета бронирований. Служба приема и размещения должна вести точный учет всех бронирований, чтобы избежать путаницы и ошибок, например, когда несколько гостей забронировали один и тот же номер.

Обработка заявок

После приезда гостя сотрудник службы приема и размещения должен проверить бронь. Первым делом необходимо удостовериться, что бронь действительно существует и все данные о госте и условиях бронирования верны. Затем гостю выдается карта гостя, в которую заносятся все данные о нем и условиях проживания.
Администратор СПиР выдает гостю ключи от номера и объяснить, как пользоваться услугами отеля (кондиционер, телевизор, wi-fi и т.д.). Если посетитель прибыл с багажом, персонал помогает ему с размещением в номере или в специальном помещении для хранения. Сотрудники службы приема и размещения должны быть готовы ответить на вопросы гостя и помочь ему решить возникшие проблемы.

Что ещё почитать

Чтобы бесплатно получить
демо-доступ в Skill Cup,
оставьте заявку