Эдьютейнмент как педагогическая технология: обучение через развлечение

Edutainment – образовательная технология, сочетающая образование и развлечение. В настоящее время является одним из важных направлений в сфере диджитал-образования. Используя интерактивные методы, игры, видео, анимацию и другие развлекательные форматы, эдьютейнмент делает процесс обучения более увлекательным и эффективным.

Edutainment как педагогическая технология

Ключевой принцип edutainment - интеграция обучающего контента с развлекательными элементами.
Это повышает мотивацию учащихся и заинтересованность в получении знаний. Edutainment активизирует мыслительные процессы, стимулирует творческое мышление и развивает навыки решения проблем.
Такой подход демонстрирует - обучение может быть интересным, увлекательным и эффективным одновременно.
Преимущества edutainment для образования:


  • Повышение мотивации и заинтересованности учащихся

  • Активизация мыслительных процессов и развитие творческого мышления.

  • Усвоение знаний и навыков с помощью практического применения и взаимодействия с учебным материалом.

  • Развитие коммуникативных и коллаборативных навыков через сотрудничество и взаимодействие

История термина

Термин “edutainment”, представляет комбинацию двух слов - “education” и “entertainment”, используется для описания программ, пропагандирующих обучение через развлечение.
Первые упоминания о концепции эдьютейнмента в образовании относятся к началу XX века.

Некоторые обозреватели и преподаватели начали применять игры и развлекательные задания в учебном процессе, осознавая, что это способствует лучшему запоминанию знаний и повышает мотивацию студентов. Игры, пазлы и другие формы интерактивного обучения применялись для увлечения и привлечения обучающихся.

В 1960-х годах, с распространением компьютеров и технологий, эдьютейнмент получил новые возможности. Программы и приложения стали включать в себя функции, целью которых было не только развлечение, но и обучение. Первые компьютерные игры с элементами обучающими элементами появились в 1970-х годах. Они помогали детям и взрослым развивать знания в математике, грамотности и логическом мышлении.

Окончательно концепция оформилась в современном виде в 1980-х годах в США благодаря усилиям нескольких организаций, занимающихся разработкой образовательных программ для детей и молодежи. Столкнувшись с проблемой низкой мотивации учеников было решено использовать развлекательные элементы для привлечения внимания к учебному материалу.
Первый пример использования edutainment - проект “Learning Through Play”, разработанный в 1990-е годы. Программа направлена на обучение детей математике и естественным наукам через игру и развлечение. Проект был успешен и получил множество положительных отзывов от родителей и учителей.

С развитием интернета в 1990-х годах эдьютейнмент стал доступным для широкой аудитории. Учебные материалы и игры стали доступны через онлайн-платформы и веб-сайты. Возможность получать образование и одновременно наслаждаться процессом обучения стала значительно более доступной и интересной.

В последние годы термин “edutainment” применяется для описания различных видов деятельности - интерактивные музеи, обучающие игры, виртуальные лаборатории и многое другое.

Инфотейнмент и эдьютейнмент: различия и ключевые особенности

Инфотейнмент – сокращение от “информационное развлечение”. Термин описывает средства развлечения, сочетающие информационные и образовательные элементы. Главная цель инфотейнмента - соединить развлечение с передачей и получением новых знаний или сообщений. Возможности метода расширяются с развитием цифровых технологий и интернета. Примеры инфотейнмента - документальные фильмы, научно-популярные телепрограммы или лекции, насыщенные информацией и развлекательными элементами. Идея инфотейнмента заключается в предоставлении зрителю или слушателю не только развлекательного контента, но и знаний, которые могут быть полезными и интересными.

С другой стороны цель эдьютейнмента - представить образование в увлекательной и доступной форме. Это может быть игра, фильм, спектакль, где акцент делается на научной информации, преподносимой в интересной и запоминающейся форме.

Главное различие между инфотейнментом и эдьютейнментом заключается в упоре на информацию и образование. Инфотейнмент сконцентрирован на передаче информации, в то время как эдьютейнмент выделяется как средство образования. Оба понятия призваны делать развлечение более интересным и полезным, но эдьютейнмент больше сосредоточен на обучении и предоставлении новых знаний. Важно отметить, что в обоих случаях развлекательный аспект остается главной составляющей, помогая привлечь аудиторию и создать позитивный впечатление.

Конечно, инфотейнмент и эдьютейнмент могут переплетаться и совмещаться в различных формах развлечений и средствах коммуникации. Инновационные технологии и стремление удовлетворить разнообразные потребности аудитории будут способствовать развитию обоих понятий в будущем.

Edutaiment - обучение через развлечение

Интеграция эдьютейнмента в образовательный процесс

Вот несколько рекомендаций, как внедрить элементы edutainment в учебные программы:


1
Создание интерактивных уроков: Разработайте уроки, которые будут включать интерактивные элементы, такие как викторины, задания на применение знаний в практических ситуациях или виртуальные эксперименты.
2
Применение образовательных игр: Внедрите обучающие игры в учебный процесс. Создайте игры, которые помогут учащимся углубить знания, тренировать навыки или проверить понимание материала. Объедините игровой формат с учебной целью, чтобы сделать процесс обучения увлекательным и интересным.
3
Использование мультимедийных материалов: Интегрируйте аудио, видео, анимацию и другие мультимедийные материалы в уроки. Это может быть презентация, учебное видео или интерактивный образовательный контент. Такие материалы помогут визуализировать сложные концепции, сделать учебный материал более понятным и запоминающимся.
4
Поддержка использования технологий: Предоставьте учащимся доступ к компьютерам, планшетам или смартфонам, чтобы они могли использовать образовательные приложения, платформы или онлайн-ресурсы. Технологии, такие как интерактивные доски, онлайн-коллаборация или вебинары, станут незаменимыми инструментами edutainment.
5
Сотрудничество и командная работа: Поддерживайте сотрудничество и командную работу с помощью edutainment-подхода. Разработайте проекты, которые требуют совместного решения задач, обмена идеями и взаимодействия между учащимися. Это поможет развить коммуникативные навыки и способствует лучшему усвоению материала.
Успешная интеграция edutainment зависит от создания баланса между развлечением и обучением. Материалы и активности должны быть гармонично связаны с учебной программой и иметь ясные образовательные цели. Это поможет поддержать интерес учащихся и увеличить эффективность образовательного процесса.

Сложности интеграции технологии edutainment

Edutainment как образовательная технология предполагает активное использование цифровых технологий.


При интеграции методики в образовательный процесс могут возникнуть сложности:

  • Недостаток подготовленности и опыта учителей: Преподаватели не всегда быстро осваивают новые технологии и подходы к созданию edutainment-материалов. Недостаточная подготовка или непонимание, как правильно использовать имеющиеся ресурсы, может затруднить эффективную интеграцию в учебный процесс.

  • Отсутствие доступа к техническим ресурсам: Первоначальная стоимость приобретения оборудования, такого как интерактивные доски, компьютеры или планшеты, может быть слишком высокой для некоторых учебных учреждений.

  • Эффективность контроля и оценки: Edutainment включает в себя элементы развлечения, и это может вызывать трудности в оценке успеха и эффективности обучения. Концентрация на вовлечении и мотивации учащихся может затруднить оценку усвоения учебного материала и прогресса учащихся.


Сложности интеграции технологии edutainment

  • Различия в доступе к технологиям и ресурсам: Неравномерный доступ к технологиям учебных заведений и индивидуальных учеников может создать разрывы в использовании современных методик обучения.

  • Непродуманный контент: Недостаточное качество, неясность содержания или некорректные информационные источники могут негативно сказаться на обучении и доверии к edutainment в целом.

  • Удержание внимания учащихся: направленность на повышение мотивации и вовлеченности учащихся, сохранение их внимания на протяжении всего учебного процесса может оказаться сложной задачей. Слишком много развлекательных элементов или несбалансированное сочетание между развлечением и образованием может привести к потере фокуса и снижению обучаемости.

Учитывая эти сложности, важно постепенно внедрять edutainment в учебный процесс, предоставлять поддержку учителям, оснащать учебные заведения соответствующим оборудованием и обеспечивать баланс между развлечением и образованием для достижения оптимальных результатов.


Эдьютеймент-технологии Skill Cup

Получите готовые технологии edutainment для бизнеса в Skill Cup.
Микрокурсы - оптимальный формат обучения в современном мире.

Компактные и лаконичные материалы, доступные с компьютера и смартфона позволят вашим работникам быстро освоить конкретные навыки или темы. Формат курса постоянно меняется, обеспечивая разнообразие и гибкость.

В конце каждого блока обучающегося ждет тест или викторина с практическим уклоном для закрепления материала и самопроверки. Короткие десятиминутные ролики сменяются лонгридами, презентациями.

Микрокурсы Skill Cup это:

  • Ориентированность на практику: разработаны с учетом практической направленности. Обучение фокусируется на приобретении конкретных навыков и знаний, которые можно применить непосредственно в работе или повседневной жизни.

  • Компактный формат: курсы разбиты на небольшие модули или уроки, что делает их более удобными для освоения. Студенты могут выбирать те курсы, которые соответствуют их потребностям и времени, и изучать материалы дома, в спортзале или в дороге..

  • Экспертное содержание: разработаны профессионалами в соответствующих областях знаний. Авторы учебных модулей эксперты с практическими навыками и знаниями, что гарантирует студентам получение актуальной и полезной информации.

  • Возможность обучения на любом устройстве: адаптивный дизайн позволяет изучать микрокурсы на любом устройстве: компьютере, планшете или смартфоне. Это дает свободу выбора времени и места для обучения, позволяя ученикам осваивать материалы удобным для них способом.

  • Отслеживание прогресса и сертификация: отслеживайте личный прогресс и достижения подчиненных во время прохождения микрокурсов. Это поможет оценить свои достижения и осуществлять контроль за учебным процессом.

  • Большой выбор микрокурсов: широкий выбор обучающих программ по различным тематикам:

“Эффективная коммуникация” - улучшение навыков делового общения, развитие навыков презентации для бизнеса;

“Создание эффективных команд” - научит эффективно взаимодействовать с коллегами, устанавливать позитивные отношения и справляться с конфликтами. Это полезно для всех, кто работает в командной среде;

“Инструменты для бизнеса” - освоение основных инструментов и программ для бизнеса: Microsoft Office Word, Excel, Power Point, Гугл Документы, CorelDraw. Каждый курс заточен под освоение конкретного навыка, позволяя постепенно развивать hard & soft skills.


Для каждого клиента мы готовы предложить гибкий формат обучения и оплаты:


1
Курсы можно покупать (вечный доступ на платформе) или арендовать
2
Получение статистики по обучению в удобном формате
3
Бесплатная консультация L&D специалиста для подбора индивидуального трека обучения
4
Доработка контента и брендирование курсов под ваш бизнес

Эдьютейнмент в образовании: актуально или нет?

Включение развлечения и игровых элементов в обучающие материалы делает процесс обучения более интересным и привлекательным. Студенты с большим удовольствием и энтузиазмом участвуют в образовательных активностях, которые предлагают не только информацию, но и приятный опыт. Дозирование информации убирает страх перед большими объемами заучивания, дает мозгу отдохнуть и расслабиться.

Эдьютейнмент позволяет перенести классическую форму обучения в формат, соответствующий современным потребностям и предпочтениям, продиктованных высоким темпом жизни, снижающим время, которое можно выделить на повышение компетенции персонала. Это способствует более глубокому усвоению материала, улучшению памяти, развитию креативного мышления и пробуждению интереса к изучаемой теме.

Постоянное совершенствование интерактивных средств открывает большие возможности для edutainment-образования: интерактивные онлайн-курсы, VR-симуляции - с каждым годом технология будет получать новые стандарты.

Внедрять развлекательные элементы в обучение лучше проверенными методами, экономящими время на создание курсов и помогающие получить эффективный обучающий продукт. Специалисты Skill Cup собрали библиотеки интерактивных микрокурсов, готовых к применению в любой момент.


FAQ

Свяжитесь с нами и получите пробный доступ в Skill Cup
Напишите нам в телеграм
или заполните форму и мы свяжемся с вами по электронной почте