Как в Tele2 использовали силу краудсорсинга для обучения сотрудников

Результаты внедрения Skill Cup в Tele2
Tele2 – федеральный мобильный оператор. Один из приоритетов нашей кадровой политики – создание мотивированной и вовлеченной команды профессионалов. Мы стремимся стать организацией, где сотрудник любого уровня может учиться в ежедневной работе и расти внутри компании. Как высокотехнологичная организация мы используем новые формы обучения, которые являются альтернативой традиционным учебным программам. Одним из способов доставить обучение любому сотруднику стал запуск мобильного приложения
Skill Cup.
Skill Cup может стать инструментом для самообучения организации,
где каждый пользователь создает свой обучающий или просто полезный в работе материал – так называемый UGC-контент
(User Generated Content – контент, созданный пользователями).
3 составляющих самообучения в Tele2
  • 1
    Выбор платформы обучения
    У платформы Skill Cup есть главное – интуитивно понятный встроенный конструктор. В нем легко и быстро может создать курс любой сотрудник, чтобы поделиться знаниями со своими коллегами.
  • 2
    Разработка программы обучения
    Чтобы воплотить идею самообучающейся организации из мечты в реальность, Tele2 нужно было найти сторонников.
    Так появилась программа Амбассадоров Skill Cup 😍.
  • 3
    Привлечение внимания сотрудников
    Новаторским решением стало то, что подразделения теперь смогли сами формировать повестку обучения и выбирать сотрудников для прохождения того или иного курса.
Мы рассказали сотрудникам о том, что у них есть возможность поделиться информацией именно с теми коллегами, которым она будет полезна и интересна, в удобном и доступном формате. Приложение быстро набрало популярность, а число его амбассадоров по-прежнему увеличивается. Сейчас в Tele2 65 пользователей из разных подразделений создают обучающие материалы для платформы.
Наталия Обидина
Менеджер по развитию онлайн-обучения в Tele2
Преимущества использования платформы Skill Cup
Помогает сотруднику
Погружение в историю компании, ее ценности и модельный ряд.
Не отвлекает от работы
Весь материал разбит на небольшие части, позволяющие изучать сложные темы частями.
Всегда под рукой
В случае возникновения сложностей, всегда можно открыть приложение и найти ответ на нужный вопрос.
Привычно и удобно
Мобильная адаптация в Skill Cup не пугает сложным интерфейсом и
больше похожа на уже привычные приложения.
В компании других новичков
В ходе адаптации новичок не чувствует себя одиноким - он может сражаться в дуэли и видеть, что отвечают другие новые сотрудники.
Из любого места
Сотрудник изучает новый материал по дороге на работу, за кофе, между делами.
Бесплатная демо-версия
Для более подробного ознакомления с возможностями Skill Cup запросите бесплатную демо-версию
Как это работает?
Предоставляя права администратора амбассадорам Skill Cup, мы показываем, какие варианты подачи информации доступны на платформе и как они создаются. Обычно такая передача знаний занимает менее 30 минут.

На встречах мы обязательно договариваемся о следующем:
Группы обучения
каким сотрудникам тренировка/дуэль/карточка будет доступна, а каким – назначена для обязательного обучения, создаем соответствующие группы
Сроки
какой период тренировка/дуэль/карточка будет доступна пользователям в Skill Cup
– к сожалению, ничто не вечно
Разработка материала
кто будет входить в фокус-группу – согласовывать и корректировать материалы перед публикацией
Фокус группы
Состав фокус-группы формируется исходя из того, кто будет целевой аудиторией.
Если это все пользователи или группа пользователей, участвующая в общем проекте компании, – например, масштабной акции Power Day, – тогда центральный отдел обучения обязательно участвует в модерации контента.

А если контент предназначен для одного/нескольких отделов компании или небольших групп пользователей, он согласуется и корректируется на уровне функции - автора курса.
Развитие программы
Сейчас мы и наши амбассадоры Skill Cup активно создаем на платформе тренировки для:
  • пред- и посттренинговой поддержки очных программ и вебинаров;
  • обучения контактных центров; функционального обучения внутри департаментов;
  • адаптации новых сотрудников;
  • обучения в рамках Power Day – Дня открытых людей, когда сотрудники компании во всех регионах покидают свои рабочие места и выходят в салоны связи общаться с абонентами
И это только начало! Возможность создавать контент самостоятельно положительно влияет на вовлеченность в онлайн-обучение не только авторов курсов, но и их коллег. Амбассадоры проекта рассказывают о своих материалах, благодаря чему вовлекают в обучение на платформе. Когда пользователь может создавать курсы и делиться знаниями, следить, сколько он получает положительных отзывов и лайков, сколько раз его добавляют в избранное, ему хочется делать это еще больше, лучше и интереснее!
Наталия Обидина
Менеджер по развитию онлайн-обучения в Tele2
Получите пошаговый план запуска мобильного обучения в вашей компании
План основан на опыте успешного внедрения мобильного обучения в лучших компаниях, таких как BMW, Tele2, AVON, ВТБ, Mail.ru и многих других.